Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 50 №1 образование к выполнению личностно-образующей функции, к повышению познавательной активности у учащихся, что в результате обеспечит им владение иностранным языком не только как средством общения, но и средством познания как чужой, так и своей национальных культур, а также своего родного языка. Иностранный язык должен стать инструментом для ориентации в поликультурном и мультилингвальном мире, источником ценностных ориентаций и норм вербального и невербального общения и поведения, которые, в свою очередь, обусловлены спецификой социокультурного, политического и социально- экономического этапов развития родной страны и страны изучаемого языка [4, с. 49]. Такой уровень владения иностранным языком ожидается от учащихся, начиная с начального этапа обучения. Реализация социокультурного подхода на уроке открывает для этого целый ряд возможностей. Социокультурный подход идет в ногу со временем и отвечает требованиям современного общества. Сама социокультурная компетенция, являющаяся неотъемлемой частью коммуникативной компетенции (формирование которой является первостепенной задачей учителя иностранного языка на уроке) отвечает за формирование у учащихся целого ряда умений, без которых изучение иностранного языка не имеет практического смысла. Среди таких умений можно выделить владение способами проигрывания типичных социальных ролей, умение выбирать социокультурно приемлемый стиль общения, овладение культурными нормами и традициями изучаемого языка, осознание того, что язык не только средство общения, но и форма социальной памяти, развитое умение сопоставлять факты языка и факты действительности, умение переводить социокультурно окрашенный материал на родной язык, способность преодолевать и разрешать социокультурные конфликты, правильное употребление социокультурно маркированных единиц речи, проявление толерантности при общении на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=