Время науки - The Times of Science

Алиханова В. Л. V. L. Alikhanova 5 2018 объектного отношения к копируемому лицу» [2, с. 56]. Она выражается в том, что личность стремится сформировать собственное «Я» по подобию другого, взятого за образец, некий идеал для подражания. Именно благодаря этому механизму происходит социализация и формирование нравственных идеалов. З. Фрейд выделяет два вида идентификации - защитную (она возникает из страха наказания за агрессивные стремления и влечения) и развивающую (возникает бессознательно, проявляется в отождествлении себя с другим лицом ввиду страха потери его любви). Фрейд полагал, что многие действия идентификации содержат элементы как непосредственного прямого принятия того, что любимо, так и защитного уподобления тому, что является пугающим. С точки зрения психоанализа З. Фрейда особенностями феномена идентификации является то, что она имеет чисто эмоциональный характер; является единственным механизмом формирования личности, «Сверх-Я»; рассматривается как механическое воспроизведение родительскою прототипа на бессознательном уровне, структурообразующая функция идентификации ограничена детством (от 0 до 6 лет), а объект - родителями (или замещающими их лицами). Так же понятие идентичности упоминается Фрейдом в его переписке с Альбертом Эйнштейном. Здесь идентичностью он называет «общность чувствований составляющих сообщество людей». Он высказывает убеждение, что объединяющей силой, которая заставляет людей создавать некие сообщества, является некая идея. Проблема современной культуры заключается в отсутствии такой идеи, которая имела бы объединяющий авторитет. Он пишет: «Властвующие сейчас над народами национальные идеалы работают на разъединение и на войну». [1, c. 258]

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=