Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 12 №1 в их рамках – это изучение идентичности человека , а не группы людей или целого общества. Это отличает данные концепции от культурологических и социологических теорий идентичности. Во-вторых, внимание к детству как ключевому этапу формирования идентичности, на наш взгляд, также характеризует представителей рассматриваемого направления. По их мнению, основы идентичности закладываются не в социальной среде, не под влиянием культурных норм или особенностей деятельности, а в семье, благодаря способности ребёнка к подражанию. В-третьих, идентичность рассматривается в теориях психоаналитического направления как потребность индивида, как внутреннее, имманентное свойство личности. В философских же концепциях идентичность понимается иначе – как качество индивида, способное проявиться в процессе освоения социальных норм и ценностей. Это свойство может появиться или нет, а может и быть утрачено в течение жизни. Таким образом, вклад психоаналитических теорий в исследование идентичности является своеобразным и крайне важным. Именно в рамках психоанализа идентичность окончательно оформляется в самостоятельный предмет исследования. Представители психоанализа закладывают фундамент для дальнейшего исследования идентичности, оформляют теоретические основы разработки данного феномена. Литература: 1. Лакан Ж. Изнанка психоанализа / Ж. Лакан. – М.: Логос, 2008. – 272 с. 2. Фрейд З. Почему война? / З. Фрейд. – М.: Прогресс, 1992. – 258 с. 3. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / З. Фрейд. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2013. – 192 с. 4. Фромм Э. Здоровое общество / Э. Фромм. – М.: АСТ, 2005. – 400 с. 5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – 350 c.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=