Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 10 №1 результат», то есть идентификация – это психологический механизм, а идентичность – это результат уподобления. Большое внимание Эриксон уделял вопросу влияния социального окружения и характеристик конкретно-исторической эпохи на идентификацию. Одной из основных черт, способствующих развитию идентичность, можно сказать, её опорной точкой, является понятие жизненного цикла. Эриксон считал, что развитие человека, а значит и его идентичности, продолжается на протяжении всей жизни, а не только в первые ее годы, как считал Фрейд. Эриксон посвятил свою работу исследованию жизненного цикла человека и выделил в нем восемь этапов, сопровождающихся кризисом идентичности: 1. Младенчество. Конфликт между доверием и недоверием. 2. Раннее детство (1-3 года). Автономия / сомнение. 3. Возраст игры (3-6 лет). Инициативность / вина. 4. Школьный возраст (6-12 лет) Трудолюбие/ неполноценность). 5. Юность (12-19 лет). Эго-идентичность / ролевое смешение. 6. Молодость (20-25 лет). Достижение близости / изоляция. 7. Зрелость (26-64 года). Продуктивность / инертность. 8. Старость (65 – смерть). Целостность эго / отчаяние. Каждая последующая стадия сопровождается специфическим видом кризиса, базирующимся на психологических проблемах, пережитых ранее. При этом каждый из видов конфликта несёт в себе как деструктивные, так и конструктивные последствия. Если конфликт разрешается конструктивно, то идентичность приобретает новые положительные черты, например, способность к творчеству или уверенность в себе. Если же кризис приобретает ярко окрашенный негативный характер, то идентичность либо утрачивает какой-либо элемент, то есть ее структура начинает распадаться, либо она получает

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=