Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 9 Среди основных характеристик проявления школьной тревожности преобладает общая тревожность в школе (48%), также отмечены: страх перед ситуацией проверки знаний (62%), не соответствие ожиданиям окружающих (53%), проблемы и переживание страха при взаимодействии с учителем - 39%. Низкая сопротивляемость стрессу выявлена у 32 % учеников, переживания социального стресса у 31%, фрустрация потребности в достижении успеха обнаружена у 15% детей, страху самовыражения подвержены 29% учеников. По результатам исследования заниженная самооценка была выявлена у 21% учащихся, которые составляют «группу риска». У 38% учеников отмечена адекватная самооценка. Завышенная самооценка была выявлена у 16% учащихся. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытое для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Высокий уровень школьной дезадаптации проявляется в заниженной или неадекватной самооценке; низком социальным статусом ученика в своем классе, либо отвержением его одноклассниками; низкой мотивацией к учебной деятельности либо ее отсутствием, негативным отношением к учебе; повышенной школьной тревожности как ситуативной, так и постоянной; низком интеллектуальном развитии. Наличие высокого уровня школьной дезадаптации, говорит о том, что ребенок не смог адаптироваться к новым условиям. Данные обстоятельства предполагают отнесение такого ученика в группу риска по фактору школьной дезадаптации. Исследуемая выборка распределилась по уровням проявления школьной дезадаптации следующим образом: 36% учащихся (8 человек) Рис2. Уровень школьной дезадаптации пятиклассников на констатирующем этапе эксперимента Высокий Средний Низкий 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 Уровень школьной дезадаптации, %

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=