Время науки - The Times of Science

Трихин В. В. V. V. Trikhin 8 №4 Высокий Средний Низкий 0 10 20 30 40 50 60 70 Уровень тревожности, % при переходе на средний уровень основного школьного образования на основе индивидуально-дифференцированного подхода; – сложившейся традиционной системой реализации индивидуально- дифференцированного подхода в образовании и необходимостью разработки условий его применения как средства для преодоления дезадаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу. Актуальность проблемы школьной дезадаптации и ее преодоление, выявленные противоречия обусловили проблему исследования, заключающуюся в обосновании и разработке условий, обеспечивающих результативность применения индивидуально-дифференцированного подхода для преодоления школьной дезадаптации учащихся. Исследование, направленное на выявление состояния школьной дезадаптации у учащихся 5 классов, проводилось нами в соответствие со следующими критериями: школьная мотивация; учебные успехи ребенка как индикатор уровня развития его интеллекта; тревожность, возникающая под воздействием школьной среды; межличностные отношения в классе; самооценка. Выборку исследования составили учащиеся 5 класса МАОУ № 2 дер. Дрожжино, в количестве 22 человек, в возрасте от 10 до 12 лет, среди них 12 девочек и 10 мальчиков. Нами были использованы следующие диагностические методы: наблюдение, анализ школьной документации (классный журнал, дневники), анкетирование, анализ продуктов деятельности (письменных работ и эссе), методика самооценки личности Б. А. Сосновского [5], методика диагностики школьной тревожности А. М Прихожан [6]. Несформированность учебной мотивации проявили 3 чел., что подтверждается отсутствием желания учиться, посещать школу, выполнять домашние задания; ориентация на игровые мотивы. У них также наблюдалось отсутствие мотивации достижения успеха. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности обнаружили 2 учащихся. У них была выявлена низкая успеваемость по большинству предметов, неорганизованность, заучивание без предварительной логической обработки материала, выполнение упражнений без предварительного изучения условия, соответствующих правил, использование случайных примеров. Проведенная диагностики позволила определить общий уровень школьной тревожности: 64% (14 чел.) - высокая тревожность; у 27% (6 чел.)- средний уровень тревожности; 9%(2 чел.) - низкий уровень тревожности (Рис.1). Рис.1. Результаты анализа уровня школьной тревожности на констатирующем этапе эксперимента

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=