Время науки - The Times of Science

Трихин В. В. V. V. Trikhin 4 №4 Трихин Владислав Владимирович Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого факультет математики, физики и информатики (магистратура, 2 курс) Научный руководитель - Кувырталова М. А., канд. пед. наук, доцент ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ Аннотация: статья посвящена проблеме индивидуально- дифференцированного подхода в школьном образовании в условиях его модернизации, ориентированности на достижение качественных результатов. Основное внимание уделено рассмотрению индивидуально- дифференцированного подхода как одного из средств преодоления школьной дезадаптации. В работе анализируются теоретические аспекты понятия школьной дезадаптации, описывается организация экспериментальной работы и результаты диагностики по выявлению особенностей проявления школьной дезадаптации у учащихся пятых классов. На основе полученных выводов обозначены перспективы разработки содержательных и технологических аспектов применения индивидуально- дифференцированного подхода в школьной практике, позволяющие создать для обучающихся «ситуацию успеха» в процессе обучения, повысить их мотивацию. Ключевые слова : индивидуально-дифференцированный подход, индивидуальные потребности личности, школьная дезадаптация, образовательный процесс. Abstract : the article is devoted to the problem of individually-differentiated approach in school education in terms of its modernization, focus on achieving quality results. Focuses on the consideration of individual-differentiated approach as a means of overcoming the school disadaptation. This paper analyzes the theoretical aspects of the concept of school exclusion, describes the organization of the experimental work and the results of the diagnostics to identify the features of the manifestations of school disadaptation of pupils of the fifth classes. On the basis of findings outlines prospects of development of content and technological aspects of applying the individual differentiated approach in school practice, allowing you to create for students a "situation of success" in the learning process, increase their motivation. Key words : individually-differentiated approach, the individual needs of the person, school exclusion, educational process. условиях гуманизации современной образовательной системы актуализируется проблема ориентированности ее на достижение качественных результатов с учетом индивидуальных потребностей личности ученика, его интересов, создание условий, благоприятных для саморазвития, формирования готовности к жизни в обществе XXI века. Общий демократический характер образования, обеспечение права каждого человека на его получение, недопустимость В

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=