Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 13 ответственны «педагогические группы» (équipes pédagogiques), включающие в себя специалистов различных областей педагогики [7]. Как правило, в такие группы входят преподаватели вузов, люди, занимающиеся исследовательской деятельностью, сотрудники управленческого аппарата университета, школьные учителя, и прочие работники сферы образования. Подобная разнородность педагогического коллектива в стенах ESPE позволяет будущим выпускникам получить у специалистов качественную консультацию по многочисленным вопросам, связанным с педагогической профессией, а также обеспечивает крепкую научно-исследовательскую и практическую базу образовательного процесса [7]. Проектируя модель работы ESPE во Франции на российскую действительность, можно пока лишь выдвигать предположения о степени эффективности применения французского опыта в вузах России. Отдельные элементы модели работы ESPE представляют интерес для изучения. Известно, что период производственной практики в российских педагогических вузах занимает сравнительно небольшой промежуток времени. Иная ситуация наблюдается во Франции, где глубокое погружение в будущую профессиональную деятельность является одной из примечательных сторон педагогического образования. Во Франции будущие учителя на протяжении всего срока обучения стажируются в школе. Студенты ESPE периодически преподают в определенном учебном классе, получают за стажировку заработную плану и, чаще всего, по окончании обучения остаются работать в том учебном заведении, в котором стажировались. Увеличение количества часов производственной практики при подготовке педагогов и постепенное приближение ее условий к условиям стажировки во Франции может дать российским студентам более полное представление о профессии педагога и, как следствие, улучшить их профессиональную подготовку в целом. Положительным компонентом работы ESPE является также продуманная система наставничества и педагогических консультаций [6]. Составляющие подобного «менторства» - передача знаний от обучающего к обучаемому, контроль за саморазвитием студента, обратная связь – существуют в российских вузах, однако система наставничества во Франции выражена сильнее и имеет более индивидуальный характер. Подводя итог, можно говорить о том, что эффективность идей ESPE как заведений педагогического образования нового типа [10] подвигает к использованию такого опыта в вузах России. Литература 1. Болонский процесс: краткое содержание // Санкт-Петербургский государственный университет. Болонский процесс и Россия [Электронный ресу рс]: URL: http://bologna.spbu.ru (дата обращения: 15.11.2017). 2. В Минобрнауки России обсудили перспективы развития педагогическ ого образования // Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: URL: http://минобрнауки.рф/новости/10160 (дата обращения: 15.11.2017).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=