Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 11 Шекова Наталья Александровна Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого факультет математики, физики и информатики (магистратура, 2 курс) Научный руководитель: А. Н. Джуринский, д. п. н., профессор ВЫСШИЕ ШКОЛЫ ПРОФЕССУРЫ И УЧИТЕЛЬСТВА (ESPE) ВО ФРАНЦИИ: ОПЫТ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Аннотация : в статье рассматривается опыт подготовки педагога во Франции в Высших школах профессуры и учительства (ESPE), а также предпринимается попытка оценить возможности использования такого опыта в системе отечественного педагогического образования. Abstract : The article attempts to consider the question of examination of the pedagogical education in France at higher schools for professors and educators (ESPE) and to assess the possibility of projecting it’s model on the current Russian teacher training system. Ключевые слова : подготовка педагога, педагогическое образование, система педагогического образования, зарубежный опыт. Keywords : pedagogical education, teacher’s training, school practice. а сегодняшний день проблема качественной подготовки педагогов входит в число приоритетных в сфере отечественного образования. В свете возрастающей потребности общества в квалифицированных кадрах роли педагога придается особое значение. По словам директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки А.Б. Соболева, на ближайшие годы педагогическое образование является приоритетной сферой. Среди комплекса мер по улучшению образования в России он особо выделяет необходимость модернизации существующей системы подготовки педагогических кадров [2]. В настоящее время осуществляется принятый правительством в 2014 году масштабный проект модернизации педагогического образования [3]. На территории России апробируются новые модели подготовки педагогов и совершенствуются условия обучения студентов, поступающих на педагогические специальности. Одним из способов модернизации отечественной системы педагогического образования остается обращение к зарубежному опыту. Необходимость изучения и внедрения зарубежных методик в российскую систему подготовки педагогов отмечалась Минобрнауки РФ в 2016 году [4]. Актуальность применения опыта других стран в сфере подготовки будущих педагогов обусловлена участием России в Болонском процессе, подразумевающем унификацию образовательных моделей стран, подписавших Болонскую декларацию [1]. Н

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=