Время науки. 2017. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 41 «Городской букварь для взрослых» Е. Я. Голанта со- держал рассказ «За что мы бо- ремся», раскрывающий задачи коммунистического государ- ства: «мы боремся за то, чтобы не было богачей, держащих в рабстве сотни тысяч людей. Мы, коммунисты, мы ведем борьбу за дружную семью народов, единственного хозяи- на на земле. Мы боремся за ве- ликую технику, за культуру, за мир, за настоящую свободу» [11, с.58-59]. Таким образом, при помощи текстов и нетекстовых компонентов аз- буки и буквари формировали мировоззренческую позицию ребенка, пред- лагали ему сумму знаний об идеологии, государстве и религии, стремились повлиять на его отношение к этим явлениям. Мы увидели четкую противо- поставленность идеологического содержания пособий дореволюционного и советского периодов, что отражалось на регламентировании и моделирова- нии процесса обучения. Литература: 1. Аверьянова Л.Н. Азбуки, буквари и книги для чтения первой трети XX века в базе данных Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушин- ского // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – №4(7). – C.182-190. 2. Азбуки, буквари и книги для чтения: библиографическая база // Науч- ная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского. [Электронный ре- сурс]: URL: http://www.abc.gnpbu.ru/ (дата обращения: 20.06.2017) 3. Александрович М.С. Школка грамоты. Начатки родного языка, Христо- ва учения и счета для крестьянских ребят. – М.: Тип. т-ва И.Д. Сытина, 1905. – 46 с. 4. Байдина А.В. Всем неграмотным ребятам. Букварь для городских школ и ФЗС. – М.: Работник просвещения,1930. – 80 с. 5. Баранникова Н.Б. Буквари В.П. Вахтерова на переломе педагогических эпох // Учебники детства: из истории школьной книги VII-XXI веков. – М.: РГГУ, 2013. – С. 109-115. 6. Безрогов В.Г., Маркарова Т.С., Школьный учебник: сокровищница, транслятор, провозвестник? // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – №7(4). – С.5-10. 7. Бейлинсон В.Г. О функциональном подходе к оценке школьных учебни- ков // Проблемы школьного учебника. – Вып. 5. – М.: Просвещение, 1977. – С. 69-82. 8. Бетенькова Н.М. Современная русская букваристика: шаг вперед, два шага назад // Начальная школа. – 2000. – № 11. – С.21-26.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=