Время науки. 2017. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 31 педагогического образования, равно как и стремление соответствовать образовательным стандартам, принятым мировым сообществом в XXI веке, влияют на практический аспект российской образовательной системы. Так, Министерство образования и науки РФ поставило целью вхождение к 2020 году не менее пяти университетов России в сотню ведущих университетов мира согласно мировому рейтингу [8]. Также программа повышения международной конкурентоспособности российских вузов (Проект 5-100) призвана способствовать реализации проектов по максимизации конкурентной позиции российских вузов в современном мире [5]. В последние годы Россия стремится увеличить свое представительство на мировой образовательной арене, неизбежным становится взаимодействие с образовательными тенденциями других европейских стран. Поэтому анализ зарубежного опыта в сфере образования актуален, важен и может способствовать успешной модернизации системы образования в России. Говоря о педагогическом образовании, среди ведущих стран Европы стоит особо отметить Францию. При анализе подготовки зарубежного школьного учителя Франция представляет наибольший интерес для России. Несмотря на ряд отличий в системах педагогического образования, Россия и Франция имеют в данном плане схожую структуру, что позволяет проецировать французские образовательные реалии на систему подготовки школьного учителя в России. Более того, являясь одним из лидеров в мировом образовании, Франция как инициатор Болонского процесса последовательно реформирует собственную систему высшего образования, следуя принципам Болонского соглашения. Французская система образования не первый год вызывает интерес отечественных исследователей (Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуринский, З. А. Малькова, И. В. Шлейфер, и др.). Проблемой занимались авторы диссертационных исследований, среди которых – Кутепов С. И., Лабазина Л. Н., Орехова Е. Я. и др. [2;4;6]. Однако подготовка школьного учителя во Франции представляет интерес для дальнейшего изучения, так как в последнее десятилетие этому вопросу уделялось недостаточно внимания. За последние годы во французской системе педагогического образования произошли важные изменения, которые необходимо осветить. Что отличает систему подготовки французских учителей от российской? Прежде всего, при выборе профессии учителя французский студент, как правило, собирается работать по данной специальности в будущем. Во Франции студенты педагогических вузов ответственно относятся к будущей профессиональной деятельности в качестве школьного учителя, связывают с ней дальнейший путь. Напротив, мониторинг

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=