Время науки. 2017. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 27 Использование информационных моделей позволяет обучающимся, основываясь на необходимом образовательном минимуме, самостоятельно выстраивать оставшуюся, неизвестную часть материала. Изучение физической величины происходит согласно плану: 1. наблюдаемое явление; 2. закономерности этого явления, представленные формулой; 3. определение; 4. единицы измерения; 5. направление, если величина векторная; 6. физический смысл; 7. пример; 8. способы измерения величины. Проиллюстрируем на примере изучения плотности вещества. Для того чтобы научить пятиклассников составлять информационные модели и затем работать по ним, мы предложили им «памятку» с необхо- димым алгоритмом действий, она проиллюстрирована готовой, составлен- ной нами схемой: 1) в центре схемы – наблюдаемое явление: плотность вещества; 2) закономерности этого явления представлены формулой: p=m/V; 3) определение: плотность – скалярная физическая величина, опре- деляемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму; 4) единицы измерения: p=[г/см 2 ]; 5) физический смысл: масса единичного объема; 6) пример: плотность льда меньше плотностиводы,поэтому он не тонет; 7) способы измерения величины: существует два основных метода определения плотности вещества: ареометрический и пикнометрический [4, с. 39].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=