Время науки. 2017. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 25 Башкатова Мария Николаевна Тульский государственный университет имени Л.Н. Толстого факультет математики, физики и информатики (магистратура, 1 курс) Научный руководитель: А. А. Орлов, академик РАО, доктор педагогиче- ских наук, профессор ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ПЯТОМ КЛАССЕ Аннотация: в статье описан опыт использования информационной модели в устной и письменной форме для развития познавательных уни- версальных учебных действий у пятиклассников при изучении физических величин, составлен план изучения такой физической величины, как плот- ность вещества, приведены примеры самостоятельного создания учащими- ся информационных моделей. Ключевые слова: универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, информационная модель, описательные и формальные информационные модели, плотность вещества. Abstract: The article describes an example of the use of building infor- mation models in oral and written form to develop the fifth-graders some cogni- tive universal educational actions in the study of physical quantities, the study of such physical quantities as the density of matter, there are examples of students' self-creation of information models. Keywords: universal educational actions, cognitive universal educational actions, information model, the descriptive and formal information model, densi- ty of matter. Ориентация на результаты образования – один из компонентов си- стемы Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В концепции ФГОС указаны «требования к результатам освое- ния основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты» [5]. Метапредметные результа- ты обучения в школе заключаются в освоении обучающимися межпредмет- ных понятий и универсальных учебных действий. Овладение универсаль- ными учебными действиями создает возможность для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, а также для формирования умения учиться [1, с.3]. Важная составная часть универсаль- ных учебных действий – блок познавательных УУД.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=