Время науки. 2017. Выпуск 1 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 71 тексту дана своеобразная иллюстрация. Нумерация слов в тексте совпадает с обозначениями предметов и явлений на иллюстрации. Не вполне ясно, что изображено под номерами 6 и 7, остальное полностью соответствует. В период с XV по XVIII века в технике гравюры преобладали три основных типа: рельефная, глубокая и плоская. Граверы резали только на «продольных» досках, то есть таких, у которых древесные волокна идут параллельно поверхности, причем употребляли для этого главным образом грушевое и ореховое дерево. Похоже, данная иллюстрация выполнена методом рельефной (или высокой) гравюры. Техника рельефной гравюры состоит в том, что на ровной поверхности между линиями или плоскостями изображения вынимается грунт так, что в результате изображение возвышается в виде плоского барельефа, и линии образуют как бы мостки между углублениями грунта. Поверхности линий на доске лежат все в одной плоскости. На иллюстрации показаны четыре женщины, каждая из которых учит своему способу речи. Первая – Грамматика. Она стоит, в одной руке у нее дощечка с алфавитом, в другой она держит стилос, чтобы писать. Вторая женщина – Риторика. Риторика сидит, в руках у нее находится дощечка, на которой она рисует что-то похожее на человека. Возможно, здесь скрыт некий символизм, при помощи которого показывается, как важна речь хорошего оратора. Третья женщина – Поэзия. Она сидит рядом с Риторикой и собирает цветы красноречия, создает из слов плавную речь, как будто плетет из них венец. На голове у нее лавровый венок. Интересно, что здесь буквально изображена метафора «цветы красноречия». И последняя – Музыка. В одной руке у Музыки находится музыкальный инструмент (лютня?), в другой – ноты. Таким образом, она превращает речь в мелодию. К

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=