Время науки. 2017. Выпуск 1 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 67 входа и олицетворяющих силу, крестьян в скромной одежде, ремесленников с их изящными изделиями и многое другое. Мы думаем, что именно на такой эффект рассчитывал художник. Не стоит забывать, что ученикам, изучающим язык в эпоху Коменского, эта картина сообщала намного больше, чем сейчас можем увидеть и «прочесть» мы. Замысел иллюстратора в том, чтобы ученик узнал структуру города, представил, какая в нем была жизнь, чтобы он развивал свое воображение. Гравюра выполнена достаточно схематично: она не слишком точна, в ней нет красивых элементов. Картина является именно средством обучения, а не способом передачи красоты города и местности. Но и в таком виде она была интересна детям, так как помогала им представить изучаемое, с её помощью они лучше запоминали новые слова. Прежде всего, для педагога было важно, чтобы ученики смогли усвоить информацию, представленную в учебнике. Обратим внимание на текст: он построен очень гармонично. В каждом столбике, на каждой строке не более двух – трех слов. Это во многом облегчает обучение, так как ученик не читает сплошной текст, а изучает слова и предложения поэтапно, одновременно сопоставляя их со своим родным языком. Такая методика позволяет сконцентрировать внимание ученика на конкретном слове, «включает» зрительную память. Каждое изучаемое слово сопровождает цифра, обозначающая определённый предмет на картинке. Такой подход делал процесс обучения намного легче, так как ученики могли заниматься и самостоятельно. Для них это было интересно и познавательно, ведь дети любят работать с картинками. Педагог проделал большую работу, но она стоила того, потому что ученики смогли не только изучать язык, но и познавать мир – и через изображение, и через текст. Коменский использовал именно такой сюжет, чтобы ученики могли выучить больше новых слов и составить более точное представление о городе. Упор делается на описание строений города, его укреплений и оборонительных сооружений. В основном учениками были мальчики, и для них это представляло особенный интерес. В образовательном процессе данный разворот помогал ученику лучше понимать латинские слова,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=