Время науки. 2017. Выпуск 1 - The Times of Science

Romashina E. Yu. Е. Ю. Ромашина 6 № 1 «Художник за работой в мастерской»). Есть ли лакуны в изобразительном ряде, хотели ли бы Вы что-то добавить либо убрать? 4. Проанализируйте иллюстрацию с точки зрения композиции и техники гравюры. Что вложили в эту картину педагог и что – художник? Какими целями, обстоятельствами, представлениями, техническими ограничениями обусловлен данный вариант исполнения картинки художником? 5. Проанализируйте иллюстрацию с точки зрения семиотического подхода, выявите примененную в ней систему знаков, рассмотрите возможные варианты того, что они означают. 6. Проанализируйте иллюстрацию с позиции социокультурного подхода: к какой эпохе относится изображенный сюжет? Почему вы так решили? Какова связь этого сюжета с эпохой Коменского (первая половина- середина XVII века)? Почему Коменский использовал этот сюжет для иллюстрации данного текста? Почему в учебник он включил именно этот тематический блок? 7. Проанализируйте иллюстрацию с позиции семантического подхода: каков/вы ее смысл/ы? Использованы ли в иллюстрации символические изображения? Какие? Какова их роль в сюжете? В картине? В ее композиции? 8. Проанализируйте иллюстрацию с точки зрения лингвокультурологического подхода. Рассмотрите прилагаемый к изображенному словарь. Определите степень соответствия слов и иллюстрации. Как воплощена в данной картине культура через слова (названия, понятия, действия), а как – через визуальный ряд? Характеризует ли данную культуру, и если да, то как, предлагаемое соединение слов с образами? 9. Присутствует ли в иллюстрации/в тексте конфессиональный аспект? Какой/ие религиозные сюжеты изображены? Отражают ли они приверженность Коменского протестантизму? Отражены какие-либо аспекты религиозной морали?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=