Время науки. 2017. Выпуск 1 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 29 знакомы ученикам, дети уже сталкивались с ними. Думается, ученикам было интересно узнавать на картинке такие предметы, окружающие их в реальной жизни, как маслобойка или пастуший посох, и получать доступное объяснение изображенных процессов, к примеру, производства сыра, масла или одежды. Ранее скотоводством занималось подавляющее большинство населения. В настоящее же время – немногочисленные группы фермеров, которые благодаря современным технологиям в состоянии удовлетворять потребность общества в питании. Однако нынешним детям все так же интересно разглядывать на картинках животных и узнавать о процессах изготовления разнообразных продуктов, потому что они не видят этого воочию в отличие от детей XVII века. В изобразительном ряде имеются лакуны: к примеру, отсутствует свинарник, в котором, согласно тексту, должно быть корыто свиньи, – на картинке она ест на улице. Заметной брешью является отсутствие изображения процесса стрижки овец, хотя в тексте такой фрагмент описан. Мы бы дополнили изобразительный ряд, продемонстрировав получение шерсти, прядение нитей из нее, а также добавили бы на картину шерстяную одежду как конечный продукт этого процесса. Нам кажется, что это уместно, особенно учитывая, что процесс получения масла в маслобойке ограничен только изображением маслобойки, а с сыром, напротив, представлен только сам продукт. Мы считаем, что все процессы, о которых идет речь в тексте, должны быть переданы графически. Например, должны быть изображены все стадии производства масла: получение молока, взбивание масла в маслобойке и конечный продукт. Общий план композиции не перегружен, иллюстрация выполняет основные функции наглядного материала. Но с точки зрения расположения цифр картинка не последовательна и не логична, мы бы сконцентрировали внимание на одном предмете, явлении или фигуре человека и проставили бы цифры в порядке возрастания, начиная с этого предмета. Нумерация должна также учитывать значимость объектов, так детям будет легче найти цифры на иллюстрации. Важна и чёткая последовательность этих цифр.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=