Время науки. 2017. Выпуск 1 - The Times of Science

Korabelnikova E. I. Е. И. Корабельникова 16 № 1 Социокультурный подход заключается в попытке рассмотрения общества как единства культуры и социальности, образуемых и преобразуемых человеческой деятельностью [1, с.32]. Именно он позволяет при анализе обратиться к особенностям исторических эпох. Нам кажется, что данный сюжет нельзя отнести к какой-то определенной эпохе. Ибо природа вечна. Люди во все времена созерцали ее – и это неизменно. Мы считаем, что автор учебника использовал именно эту иллюстрацию, так как на ней отражены все составляющие ландшафта Земли. Этот сюжет полностью раскрывает тему главы. Такой тематический блок был включен в учебник для того, чтобы дети могли узнать, что собой представляет Земля, изучить особенности её природы. Основным объектом лингвокультурологии называют «взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в процессе его функционирования и изучение интерпретации этого взаимодействия в единой системной целостности», а предметом данной дисциплины являются «национальные формы бытия общества, воспроизводимые в системе языковой коммуникации и основанные на его культурных ценностях», – всё, что составляет «языковую картину мира» [2]. В иностранных языках есть пословицы и поговорки о земле [3]: If God lived on earth, people would break his windows. (Jewish proverb) Если бы Бог жил на земле, люди повыбивали бы ему все окна. (Еврейская пословица) Be humble for you are made of earth. Be noble for you are made of stars. (Serbian proverb) Будь скромен, ибо ты сделан из земли. Будь благороден, ибо ты сделан из звезд. (Сербская пословица) Cheat the earth and the earth will cheat you. (Chinese proverb) Человек трудится - земля не ленится, человек ленится - земля не трудится. (Китайская пословица) Enough shovels of earth make a mountain, enough pails of water a river. (Chinese proverb)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=