Время науки. 2017. Выпуск 1 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2017 13 любуемся и восхищаемся. В связи с этим можно вспомнить один из известных тезисов Сухомлинского: «К прекрасному через прекрасное. От красоты природы – к красоте слова, музыки и живописи» [4]. Сухомлинский считал, что любой ребенок, увидев прекрасное, должен остановиться перед ним, удивиться и сделать это явление частью своей жизни. Обращаясь к прекрасному, душа человека совершенствуется, избавляясь от так называемой «толстокожести», чувства ребенка делаются утончёнными настолько, что он становится восприимчив к слову, а, следовательно, легче поддается воспитанию. Сухомлинский сначала учил чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и, наконец, подводил воспитанников к пониманию высшей красоты – красоты человека, его труда, его поступков и жизни. На наш взгляд, самое трудное в работе педагога – воспитание чувств ученика. Дать ребенку радость вдохновения, пробудить в его сердце настоящий живой источник поэтического творчества – такое же важное дело, как и научить ребенка читать книги и решать задачи. Художник в своей работе показывает прекрасные черты окружающего нас мира при помощи чёткости линий, изящества изгибов. Он пытается передать свои эмоции, чтобы их смогли прочувствовать не только ценители искусства, но и те, кто просто созерцает эту картину. Автор знакомит нас с ландшафтом Земли. Это главная цель иллюстрации. Мы видим красоту природы, показанную с помощью техники гравюры. Подобную картину можно использовать на уроках в школе. Вот один из вариантов. Каждый, кто хотя бы немного знаком с географией, знает, что поверхность нашей планеты на три четверти заполнена водой. И лишь одна четвертая часть Земли – это суша. Структура поверхности материков разнообразна: в одних местах ровная, в иных – гористая. Порой даже небольшие горы влияют на разнообразие ландшафта. Высокие горы, поражая людей, поднимаются в заоблачную высь, увенчанные столетними снеговыми шапками, не уступая по величию и красоте соседям пониже.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=