Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 9 бакалавров личностно-ориентированным, более технологичным, вариативным. Исследователями предпринята попытка сформулировать основные принципы практической подготовки: связь теории и практики; последовательное и системное развитие профессиональных умений и навыков; функциональная связь с будущей профессиональной деятельностью; наглядность практического обучения студентов; постепенное усиление самостоятельности и ответственности профессиональной деятельности; развивающий характер практического обучения студентов. [1] На основании этого цель практической подготовки понимается как единство следующих аспектов: «формирования готовности к практическому применению полученных в вузе знаний, умений и навыков в школе, способности выполнять функциональные обязанности учителя в соответствии с требованиями квалификационных характеристик профессии, готовности к продолжению непрерывного профессионального образования и самообразованию» [1]. В Положении «О порядке организации и проведения практик студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры», определяются виды, типы, формы, способы, порядок организации и проведения практик. Новым является определение объема практики в зачетных единицах, особенности проведения практики с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учет индивидуальных возможностей студентов с ограниченными возможностями здоровья. По сравнению с советским периодом, значительно расширилась база практической подготовки студентов: учебно-производственная база университета и предприятий, учреждений и организаций, которые закрепляются соответствующими договорами. В настоящее время определены три вида практики, призванные сохранять традиции непрерывности практической подготовки студентов педвуза: учебная, производственная и преддипломная. Следует отметить, что в современном понимании роли учебной практики нашла отражение идея усиления практической ориентированности специальных дисциплин,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=