Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Kirilina I. V. И. В. Кирилина Kuvyrtalova M. A. М. А. Кувырталова 8 №4 увеличении удельного веса всех видов практики к началу 80-х годов [5, с.67]. Инновационные процессы постсоветского периода обусловили переход педвузов на многоуровневую подготовку специалистов, реализацию компетентностного подхода, введение Федеральных образовательных стандартов высшего образования и обозначили новые ориентиры в практической подготовке будущего учителя в системе высшего педагогического образования. Если раньше ее осуществляли преимущественно педагогические институты и педагогические университеты, то в настоящее время учителей могут готовить различные высшие учебные заведения. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992) вузы получили право самостоятельно определять виды образовательных программ, а студенты – получать высшее педагогическое образование на уровне бакалавриата и (или) специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации. В новой редакции Федерального Закона «Об образовании в РФ» (2016) отмечается, что «Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования» [10, Ст.10]. При этом практика признается обязательной составляющей профессиональных образовательных программ [10, Ст.14]. Данные изменения в образовательной политике сопровождались активизацией научных изысканий по проблеме совершенствования педагогического образования. В современной педагогической теории практическая подготовка будущего учителя рассматривается как основа профессиональной компетентности в единстве и взаимосвязи с его теоретической подготовкой (В.А. Сластенин, В.И. Блинов), специальной, предметной и методической (Н.В. Кузьмина). В целом, компетентностный подход позволил сделать процесс практической подготовки студентов-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=