Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Kirilina I. V. И. В. Кирилина Kuvyrtalova M. A. М. А. Кувырталова 6 №4 пионерами и комсомольцами школ при проведении практических занятий по педагогике. Функции практической подготовки значительно расширились, т.к. студентов уже с первого курса стали вовлекать в воспитательную работу с учащимися в качестве вожатых на общественных началах под руководством комитета комсомола вуза. Эту работу они продолжали на втором курсе, являясь помощниками классных руководителей. На старших курсах студенты получали задания по проведению самостоятельной учебной и воспитательной работы в ходе педагогической практики. Необходимость совершенствования воспитательной работы с детьми летом, ее специфика, недостаточное количество квалифицированных педагогов-воспитателей в пионерских лагерях требовали соответствующих изменений в практической подготовке студентов педвузов. В связи с этим ГУВУЗ МП РСФСР ввело с 1952 г. для ряда специальностей (русский язык и литература, история, иностранный язык, физическое воспитание) педагогическую практику студентов второго курса в летних пионерских лагерях. Те, кто по уважительным причинам не мог поехать в лагерь, проходили этот вид практики в городских пионерских лагерях при школах, домоуправлениях и т.д. или посещали организуемые институтом трехнедельные практические занятия по вопросам пионерской работы в летних условиях [7, с.24-27]. В свете «Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958) перед педвузами встала задача установить «такую систему прохождения педагогической практики, которая позволила бы студентам на протяжении всех лет обучения в институте вести общественно-полезную педагогическую работу в школе и других учебно-воспитательных учреждениях, и в процессе этой работы приобретать необходимые педагогические навыки и умения для практической работы в школе» [9, с.4]. Таким образом, с введением общественно-педагогической практики были взяты ориентиры на непрерывность и систематичность практической подготовки будущего учителя. В 60-е годы для студентов пятых курсов была введена стажерская практика в течение полугодия, которая призвана была стать не только завершающим звеном в практической подготовке учителя, но и частично

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=