Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Kirilina I. V. И. В. Кирилина Kuvyrtalova M. A. М. А. Кувырталова 4 №4 деятельности в динамично изменяющемся обществе, гибкость и критичность мышления, позволяющие осмысленно воспринимать и оценивать основные характеристики образовательной среды и ее проблемы, прогнозировать пути их решения, создавать условия, наиболее благоприятные для адаптации и развития личности обучающегося в соответствии с его потребностями, интересами и особенностями. Исследователями выделены аспекты, содействующие достижению высокого качества профессионального образования: 1) инновационная политика в области высшего образования; 2) установленные и признанные обществом и государством критерии, нормативы, стандарты качества образования; 3) высокий уровень подготовки преподавателей и студентов, качества учебных программ, дидактических и методических материалов, развитие современной материально-технической, социально-бытовой и информационной инфраструктуры вузов; 4) инновационные технологии организации учебного и воспитательного процессов, а также методов оценки качества обучения на различных этапах; 5) механизмы и инструменты управления и самоуправления вузами с позиций качества [4]. Анализ теоретических работ, посвящённых проблемам высшего педагогического образования, и нормативных документов показал, что одним из важных направлений качественной подготовки будущего учителя является совершенствование ее практической составляющей, которая выступает подсистемой в целостной концепции профессионального становления студентов педвуза. В связи с этим интерес представляет осмысление традиционных и новых путей решения данной проблемы. Проведенное исследование основывалось на методологических положениях ряда научных подходов: системного , позволяющего изучить явление во взаимосвязи его структурных элементов, аксиологического, ориентированного на понимание содержания и организации практической подготовки как средства личностного развития и основы готовности будущего учителя осуществлять рефлексию своей деятельности с позиций педагогической этики; социокультурного, обеспечивающего понимание динамики практической подготовки студентов в педвузе в контексте конкретных исторических условий и качественных изменений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=