Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Smirnov D. A. Д. А. Смирнов 36 №4 Смирнов Дмитрий Алексеевич Тульский государственный педагогический университет Л.Н. Толстого Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук Магистратура 2-й год обучения ФЕСТИВАЛЬ АКТУАЛЬНОГО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО КИНО (ТУЛА – 2016) егодня, когда в условиях информационного общества знание действительно является силой (Ф. Бэкон), достаточно остро стоит вопрос, как сделать его доступным для всех. Идет активный по- иск средств и форм, при помощи которых в процесс творческого познания и освоения окружающего мира можно будет вовлечь максимальное количе- ство людей. Одной из таких форм можно считать научно-популярный фильм. Известный советский и российский режиссер, преподаватель ВГИКа А. М. Згуриди выделял три вида фильмов в научной кинематографии: 1) учебные, используемые в учебном процессе, согласованные с учеб- ной программой, отвечающие определенным дидактическим требованиям и уровню знаний обучаемых на определенном этапе; 2) научно-исследовательские, предназначенные для специалистов, служащие способом фиксации явлений и процессов в их динамике; 3) научно-популярные, носящие просветительский характер, распро- страняющие достижения науки и техники, затрагивающие темы искусства и культуры, знакомящие с основами естественных и гуманитарных наук ши- рокую аудиторию с дифференцированным уровнем научных знаний [2]. Теоретик научно-популярного кино И. А. Васильков подчеркивал разницу между научно-популярным фильмом и учебным: в последнем ин- формация представлена научно-логическими средствами, тогда как в пер- вом преобладает образность художественная, более понятная, создающая благодатную почву для последующей групповой дискуссии [1]. С 2015 года при поддержке Министерства образования РФ в нашей стране организуется масштабный просветительский фестиваль актуального С

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=