Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 33 Вьетнаме по-иному, уходит от традиционного консерватизма к новой му- зыке, новым фильмам, новому восприятию окружающей реальности. Таким образом, поражение США в войне, значительные человеческие потери, возникновение и распространение «вьетнамского синдрома» – все это оказало воздействие на массовое сознание в США, и, следовательно, по- родило целый спектр ценностных ориентаций и социальных представле- ний, сменявших друг друга и переплетавшихся. Широкий спектр умонастроений находил отражение в культуре, в том числе – в кинематографе. Указанный процесс не был линейным и последо- вательно поступательным. Кино как медиа-искусство, с одной стороны, учи- тывало настроения и запросы потенциальных зрителей (и в этом смысле отражало отношение различных социальных групп к войне), с другой – само оказывало существенное влияние на формирование общественного мнения. С помощью целостной системы изобразительных средств создатели фильмов вступали в сложно организованный диалог с социумом. В качестве коммуникативного сообщения фильм демонстрировал ав- торскую позицию режиссера и вместе с тем являлся своеобразной квинтэс- сенцией социальных ценностных установок и приоритетов. Американское общество не было единым в своем отношении к Вьетнамской войне. Раз- личные социальные позиции и настроения находили свою авторскую ин- терпретацию в разнородных и разнохарактерных произведениях кинемато- графистов. Источники: 1. Апокалипсис сегодня. Фрэнсис Форд Коппола, 1979 г. (Apocalypse now. Francis Ford Coppola, 1979). 2. Зелёные береты. Джон Уэйн, Рэй Келлогг, Мервин Ле Рой, 1968 г. (The Green Berets. John Wayne, Ray Kellogg, Mervyn Le Roy, 1968). 3. Охотник на оленей. Майкл Чимино, 1978 г. (The Deer Hunter. Michael Cimino, 1978). Литература: 1. Авдонина Н.С. Природа вооружённого конфликта в информационном обществе// Власть. – 2011. - №9. – С. 67-69. 2. Берсенев В.Л. Голливудский авианосец в джунглях Вьетнама// Дискурс Пи.– 2010. – №9. - С. 181-182.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=