Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 29 встречи с ветеранами, вернувшимися из Вьетнама. В 1979 году начался ввод советских войск в Афганистан, который стал «Вьетнамом» для другой сверхдержавы – СССР, США в свою очередь не отказывались от агрессивной политики вмешательства в дела стран третьего мира: началась подготовка, в том числе идеологическая, к войне в Персидском заливе, Афганистане, Ираке. В этот период говорить о войне в традиционной манере пропатриоти- ческих боевиков для киноиндустрии стало невозможно: в американском обществе произошел существенный раскол, небывалый со времен граждан- ской войны. «Охотник на оленей» – фильм, который в полной мере, на наш взгляд, отразил этот «социальный разлом». Действие фильма разворачива- ется в конце 1960-х – в годы эскалации боевых действий в Южном Вьет- наме: постоянно растёт правительственная армия, группировка войск США и союзников, увеличивается размах операций, проводимых США. Однако главной темой фильма «Охотник на оленей» является не война, а человеческие отношения. Ключевая идея авторов фильма – меж- личностное и человеческое выше любых других обстоятельств. Дружба, лю- бовь, преданность пытаются преодолеть войну, позволяют торжествовать традиционным гуманистическим ценностям. Ленту можно отнести к жанру психологических фильмов, делающих акцент на чувствах и переживаниях конкретных «живых» людей с их достоинствами и недостатками, а не на во- енных действиях и подвигах абстрактных «суперменов». Цветовая гамма играет важную роль в восприятии настроения и глав- ной идеи «Охотника на оленей». Фильм начинается со сцены тяжёлой ра- боты на сталелитейном заводе. Контраст черного и красного, настоящий ад на земле: полутемное помещение и пламя, снопы искр и дымящие трубы. Удивительно, но именно в такие тона у главных героев окрашена мирная жизнь в родном индустриальном городке. Может быть, поэтому война не так уж пугает их – привычных «богов огня», отправляющихся из одной преисподней в другую. Пейзажи в фильме показаны несколько раз: сцены охоты в пенсиль- ванском лесу и сцены военных действий в джунглях Вьетнама. Картины природы в фильме противопоставлены так же, как война и мир. Родная природа несёт успокоение и гармонию – горные хребты, густые хвойные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=