Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 17 с приходом к власти в Германии Адольфа Гитлера и началом активной деятельности Национал-социалистической демократической партии, отношение к Ордену стало еще более позитивным. НСДАП даже организовала учебные организации, так называемые «Академии фюрера», которые также называли «орденскими замками», где обучались высокопоставленные функционеры. Орден виделся НСДАП как объединение основателей государства, завоевателей жизненного пространства, борцов за чистоту немецкого характера и врагов славян [1, c. 201-202]. После падения Третьего рейха ситуация опять кардинально изменилась. Это можно видеть на примере труда Х. Бокмана «Немецкий орден: Двенадцать глав его истории» [1]. Автор старается быть максимально непредвзятым, из его произведения исчезает всяческий национализм. Его монография объективна и дает независимую оценку Ордену и его деятельности. Вместе с тем Х. Бокман крайне негативно относится к работам эпохи Третьего рейха. Теперь обратимся к Хронике Петра из Дусбурга и посмотрим, каким было отношение хрониста к своим героям.Хроника написана в 1326 году, спустя приблизительно сто лет с момента вторжения Ордена на земли Пруссии. В данном памятнике освещена картина исторических событий ХIII — первой четверти XIV веков и предложено их осмысление с позиций крестоносца-завоевателя. Хроника написана на латыни, впоследствии была переведена на средневерхненемецкий язык. В нашей работе использован перевод В.И Матузовой с латинского оригинала [2]. О самом хронисте почти ничего неизвестно. Из послания магистру Вернеру фон Орлзену мы узнаем, что он был орденским священником, остальные сведения о нем – лишь гипотезы. Неизвестно и место создания хроники: среди предполагаемых городов называют Кенигсберг, Мариенбург, город Раганита. Единственное, что можно утверждать точно, – «Хроника Земли Прусской» представляет для исследователей ценный материал о самовосприятии Ордена в XIV веке. Рассмотрим рыцарство Ордена сквозь призму библейских сюжетов, цитат и вставок, которые неоднократно используются автором Хроники на протяжении всего текста. Сам текст разделен на 4 части, и количество

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=