Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Kirilina I. V. И. В. Кирилина Kuvyrtalova M. A. М. А. Кувырталова 12 №4 Таким образом, анализ динамики практической подготовки будущего учителя в педвузе позволяет констатировать преемственность традиций в определении видов (форм) практик: от общественно-полезной к учебной, от практики в пионерских лагерях к летней педагогической, от идейно- политической к культурно-просветительской, от педагогической к производственной педагогической и преддипломной. Сохраняется установка на системность и комплексность, соотнесение практической подготовки с теоретической в течение всего срока обучения. Новые тенденции прослеживаются в смене ценностных установок в связи с реализацией гуманистической парадигмы, переходом на многоуровневую подготовку, регламентацией требований компетентностного подхода в соответствии с основными видами деятельности выпускника по направлению «Педагогическое образование», вариативностью реализации основных профессиональных образовательных программ, что обусловливает особую ответственность вузов за разработку нормативной базы и программно-методической документации. Литература: 1. Блинов В. И. Практическая подготовка будущих учителей: прагматика перспективы // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы [сайт]. URL: http://www.teacher-edu.ru/wmc/arts/ (дата обращения: 22.10.2014). 2. Брешковская К. Ю., Кувырталова М. А. Учебная и производственная практики студентов-бакалавров в условиях повышения качества современного образования// Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО: российский и европейский опыт проектирования образовательных программ в рамках компетентностного подхода: материалы XXXIX международной учебно-методич. конф.– Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2012. – С. 24-26. 3. Брешковская К. Ю., Кувырталова М. А Практическая подготовка студентов в педвузе: ретроспектива и технология организации в условиях реализации ФГОС ВПО // Молодёжь и государство: научно- методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Сб. трудов IV Всеросс. научно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=