Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 11 среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). В ФГОС ВО готовность к культурно-просветительской деятельности стала определяться через две главные компетенции, которые формулируются как овладение способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп (ППК-8) и способностью реализовывать культурно- просветительские программы (ПК-9) [8]. Важно, что, согласно новому стандарту, практики содержательно полностью определяются вариативной частью учебного плана, но в установленных пределах для академического и прикладного бакалавриата, соответственно –21-30 и 33-45 зачетных единиц. В переводе на количество часов нижняя граница составит 756, что на 144 часа больше, чем в планах 1983 года. Согласно требованиям ФГОС ВО по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), выпускник-бакалавр должен быть подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа по основным видам профессиональной деятельности: педагогическая, исследовательская, проектная, культурно-просветительская. Все они определяют характер практических заданий и направления в содержании практики в соответствии с определенными компетенциями. Отметим, что объектом деятельности студента-практиканта на данном этапе является реализация функций учителя-предметника и классного руководителя, что в целом является традиционным для практики. Производственная практика, согласно требованиям стандарта (2013), проводится в следующих формах: педагогическая; культурно- просветительская, летняя педагогическая, преддипломная. Вузы получили значительную самостоятельность в разработке нормативно-методических документов по практикам, прослеживается установка на преемственность практической подготовки студентов. Так, в Положении о программах практик в ТГПУ им. Л.Н. Толстого (2016) отмечается, что учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков; целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=