Время Науки. 2016. Выпуск 4 - The Times of Science

Kirilina I. V. И. В. Кирилина Kuvyrtalova M. A. М. А. Кувырталова 10 №4 высказанная еще в конце 50-х годов в связи с вниманием к вопросу о формировании у студентов умений организовывать внеклассную работу по предмету своей специальности. В связи с этим содержание учебной практики по направлению «Педагогическое образование» различно и соответствует профилю подготовки. В учебных планах академического бакалавриата она реализуется на 1-3 курсах (например, музейная, археологическая, фольклорная, диалектологическая и т.п.). Основным видом практической подготовки будущего учителя выступает производственная практика, ориентированная на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Однако недостаточная разработанность концептуальных основ практической подготовки студентов-бакалавров обусловила неоднозначность представления ее структуры. Так, производственная практика в педагогическом университете могла включать в себя следующие виды педагогических практик: психолого-педагогическая, воспитательная практика в детских оздоровительных лагерях, учебно-воспитательная, стажерская, научно-педагогическая. В настоящее время традиции ее комплексной организации прослеживаются в установленном единстве и последовательности культурно-просветительской, педагогической и преддипломной практик. Культурно-просветительская практика предшествует производственной (педагогической) практике студентов на старших курсах и призвана обеспечить готовность будущего учителя к соответствующему виду деятельности, определенному стандартом его подготовки. Вузы в программах практики определяют профессиональные компетенции, которые формируются в ходе данного вида практической подготовки. Так, будущий учитель должен быть способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно- коммуникационных технологий (ПК-8); профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=