Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 93 На демонстрационном этапе для поддержания мотивации ко вто- рому просмотру учитель дает новое задание на развитие навыков аудирова- ния с полным пониманием: Задание 4. Read the following statements. Choose True or False for each statement. Correct false ones. 1) The cancer has spread to Ronnie’s father lungs. (True) 2) Doctors gonna quit. (False. The doctor said: “We’re not gonna quit.”) 3) He asked doctors to continue his medication. (False. The doctor said: “He asked that we cut back on his medication.) Учащиеся знакомятся с заданием и затем смотрят фрагмент второй раз, выполняя упражнение во время просмотра. Если при выполнении заданий возникают трудности, учитель пока- зывает эпизод третий раз, останавливаясь на моментах, указанных в зада- нии. На последемонстрационном этапе учитель задает вопросы, чтобы проверить понимание учащимися содержания отрывка: Задание 5. Why is Ronnie in the hospital? ( Answer: Because her father had cancer and he got worse.) Why Ronnie’s father asked to cut back on his medication? ( Answer: Because he wanted to be with Ronnie and her brother.) Очевидно, что подготовка к работе с видеофрагментами требует больших временных затрат и творческих способностей учителя, однако эти затраты оправданы эффективностью данного приема при обучении аудиро- ванию детей и подростков. Литература: 1. Качалов Н. А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку // Вестник Томского государственного университета, 2006, №19. С. 221-227. 2. Коменский Я. И. Избранные педагогические сочинения. Т.1. М.: Педагогика, 1982. 656 с. 3. Писаренко В. И. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР» / Известия ТРТУ, 2003. 329 с. 4. Щербакова И. А. Кино в обучении иностранным языкам. М.: Высш. шк, 1984. 93 с. 5. Pease Allan. Body language. How to read others thoughts by their gestures. London: Sheldon Press, 1988. 148 p.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=