Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Popova D. D. Д. Д. Попова 90 №3 жестов участников общения способствует более полному восприятию ком- муникативной ситуации. К тому же, использование фрагментов художе- ственного фильма вносит разнообразие в учебный процесс и повышает ин- терес школьников к изучению английского языка. Приведем в качестве примера упражнения на развитие умения ауди- рования через видеофрагменты американского фильма «Последняя песня» («The Last Song»), снятого по одноименному роману Николаса Спаркса (реж. Джули Энн Робинсон; в ролях: Майли Сайрус, Лиам Хемсворт, Грег Киннер, Келли Престон, Бобби Коулмэн; Touchstone Pictures, 2010). Задания к фрагментам являются частью системы упражнений, разра- ботанной для обучения аудированию при усвоении американского варианта английского языка, приобретающего всё большую популярность. Система упражнений предназначена для старших классов профильной школы. За- дания были созданы в соответствии с целями и задачами трех этапов ра- боты над аудированием и сопровождаются методическими рекомендаци- ями по их использованию. Длительность каждого эпизода составляет 1-2,5 минуты. Фрагменты выделялись на основе наличия в каждом из них конфликта, жизненно ре- альных ситуаций и характерных для американского варианта английского языка лексических, грамматических, фонетических и страноведческих осо- бенностей. Фрагмент №1 (Длительность 1:59) Данный фрагмент отражает проблему детско-родительских отноше- ний после развода. Ронни зла на отца, она не понимает, что он очень ее лю- бит, несмотря на то, что не живет с ней и ее братом. Ронни получила письмо о поступлении в вуз, но учиться она не хочет назло отцу. Важно, чтобы учащиеся увидели реакцию отца Ронни, его пережива- ния и боль от разногласий с дочерью и поняли, что родители своим детям желают только добра. Эти вопросы актуальны для старших школьников, по- этому мы не могли оставить этот эпизод без внимания. На преддемонстрационном этапе учитель вводит новую граммати- ческую, лексическую и фонетическую информацию, чтобы снять возмож-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=