Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 89 Таким образом, использование видеофрагментов в процессе обучения аудированию обладает огромным потенциалом. Этапы работы над видеофрагментами совпадают с этапами работы над аудированием; их три: преддемонстрационный этап (до прослушива- ния), демонстрационный (во время прослушивания) и последемонстраци- онный (после прослушивания). Каждый этап должен содержать задания, составленные в соответствии с целями этапа. На первом этапе задачи учителя – сформулировать задание, дать установку на первичный просмотр и мотивировать учащихся на прослуши- вание, вызвав у них интерес к теме, а также снять возможные языковые или страноведческие трудности при помощи упражнений на прогнозирование видеоматериала, предоставить учащимся глоссарий по видеофрагменту, а также разъяснить грамматические и фонетические особенности. На втором этапе основной целью является поддержание мотивации школьников с помощью дополнительных заданий, которые они выполняют в процессе прослушивания текста. Это могут быть упражнения на поиск языковой, смысловой или социокультурной информации, которая содер- жится в видео. Цель третьего этапа – развитие продуктивных умений в устной и письменной речи на основе прослушанного материала. Здесь предполага- ется выполнение заданий, проверяющих понимание содержания, а также творческие задания на говорение или письмо, основанные на содержании просмотренного материала. В зависимости от того, является аудирование целью или средством обучения, используют задания первых двух или всех трех этапов работы над аудированием соответственно. Также говоря о преимуществах применения видеофрагментов для обучения аудированию на уроках английского языка, следует отметить их доступность и возможность разделить фильм на фрагменты, что позволяет работать с каждым фрагментом в отдельности, в зависимости от целей обу- чения и потребностей учеников. Стимулирование аудирования и облегче- ние восприятия иноязычной речи на слух за счет визуализации мимики и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=