Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Popova D. D. Д. Д. Попова 88 №3 Во-вторых, старшие школьники из любопытства будут смотреть аутентичный видеофрагмент, непроизвольно запоминая содержащуюся в нем учебную информацию. Более того, видео-опора облегчает понимание контекста, создавая чувство успеха, – ученики обнаруживают, что понимают материал, предназначенный для носителей языка, это вызывает желание совершенствовать свои знания. Согласимся с мнением Н.А. Качалова о том, что «отсутствие дидактической направленности и надежность источника используемых материалов повышает их уровень авторитетности и увеличи- вает познавательную активность учащихся» [1, с. 27]. Динамичность изоб- ражения, наличие сюжета и конфликта в художественном фильме способ- ствуют эмоциональному восприятию материала, а сопереживание героям фильма мотивирует учащихся к просмотру. В-третьих, аутентичные видеоматериалы «транслируют» националь- ную культуру изучаемого языка, «погружая» школьников в ситуацию ре- ального общения, компенсируя отсутствие языковой среды. Видеофраг- менты художественных фильмов демонстрируют не только звуковой, но и «паралингвистический и экстралингвистический компоненты речи, кото- рые несут важную информативную нагрузку» [1, с. 29]; фон на котором про- исходит речевое общение также имеет свою страноведческую ценность. Ви- деоматериалы представляют собой синтез всех трех уровней наглядности – изобразительной, предметной и словесной [3, с. 274], что способствует успешному запоминанию материала. Более того, использование аутентичных видеоматериалов на уроке способствует развитию памяти учеников (в том числе языковой), внимания, мышления, наблюдательности, языковой догадки, вероятностного прогно- зирования. Возможность видеть артикулирование носителей языка помо- гает совершенствовать фонетическую сторону речи школьников. Правильно подобранные видеофрагменты воспитывают в школьни- ках уважение к народу и культуре страны изучаемого языка, толерантность, любовь, добро, сострадание. Помимо этого, видеоматериалы помогают моделировать множество ситуаций, имитирующих условия естественного общения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=