Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 87 ности, необходимо в процессе обучения аудированию внедрить что-то но- вое, интересное для учащихся, что мотивировало бы их на прослушивание аудиозаписи. Как известно, различают аудирование с визуальной опорой и без опоры. Опорой могут служить как заголовки, ключевые слова, картинки или схемы, так и видеоматериалы, использование которых считается наиболее продуктивным для формирования навыка аудирования. И. А. Щербакова в работе «Кино в обучении иностранным языкам» утверждает, что «повседневный педагогический опыт применения фильмов говорит о том, что кино, являясь достаточно интенсивным внешним раз- дражителем, вызывает продуктивную условно-рефлекторную деятельность и, следовательно, является мощным и эффективным средством, содейству- ющим более быстрому и качественному приобретению знаний и навыков…» [4, с. 18]. В основе обучения аудированию с опорой лежит принцип наглядно- сти. Использование этого принципа как общепедагогического принципа обучения было введено Яном Амосом Коменским. Я.А. Коменский считал наглядность «золотым правилом дидактики», т. е., обучения; он полагал, что ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении [2, с. 135]. Аллан Пиз (Allan Pease) в своей книге «Язык телодвижений» («Body language») утверждает, что 60-80% коммуникации осуществляется невер- бально [5, с. 24]. Благодаря видео-опоре школьники могут видеть мимику, жесты и позы говорящих, что значительно облегчает процесс понимания прослушиваемого материала. В качестве видео-опоры предлагаем использовать видеофрагменты аутентичных художественных фильмов. Применительно к обучению ауди- рованию они обладают рядом положительных черт. Во-первых, аутентич- ные художественные фильмы содержат высокую долю информативности: знакомят с жизнью, культурой и бытом жителей страны изучаемого языка, особенностямиразговорнойиностранной речи, что имеет обучающую ценность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=