Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 85 тоды. В связи с этим, основная масса контрольного класса могла назвать только основные признаки понятий, но не локализовать их во времени и пространстве. Эксперимент показал, что при формировании исторических понятий в 5 классе целесообразно использовать активные и интерактивные методы и формы обучения, к которым относятся различные игры: кроссворды, вик- торины, исторические путешествия и т.д. Использование этих методов обу- словлено возрастными особенностями пятиклассников, возможностями по- ложительно влиять на процесс социальной адаптации ребенка в средней школе. Пассивные же методы формирования исторических понятий (чаще всего используемые учителями) не способствуют их эффективному усвое- нию. Результаты опытно-экспериментальной работы привели нас к вы- воду: формирование исторических понятий у учащихся 5 класса наиболее эффективно при соблюдении следующих методических условий: 1) формирование исторических понятий – одна из задач на каждом уроке истории; 2) в процессе формирования исторических понятий используется си- стема интерактивных методов, приемов, форм учебных занятий. Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) //Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]: URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории Учебник для ВУЗов. М.: Владос, 2003. 384 с. 3. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории. Думаем, спорим, размышляем. М.: Просвещение, 2012. 192 с. 4. Реан А. А. Психология подростка. СПб.: Прайм-еврознак, 2003. 480 с. 5. Палатная А. Н. Изучение исторических понятий и терминов на уроках истории// Дидактический сервер. №8. 2013. С. 7-9. 6. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 208 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=