Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Krapivencev A. A. А. А. Крапивенцев 84 №3 подготовки: изучение темы на уроке и закрепление ее дома, распределение ролей, проведение игры. На контрольном этапе была проведена диагностика, аналогичная первому этапу эксперимента. Контрольный срез был проведен в той же форме, что и на первом этапе эксперимента - понятийный диктант по теме «Древняя Греция». Данные, полученные на диагностирующем и контроль- ном этапах эксперимента, представлены в Таблице 1. Таблица 1 Исследуемый класс Показатель Контрольный класс 1 этап 3 этап 1 этап 3 этап 21% 13% Низкий 14% 14% 39% 30% Средний 38% 41% 27% 40% Выше среднего 33% 36% 13% 17% Высокий 14% 9% Шкала оценивания включала следующие уровни: • низкий уровень сформированности понятий (соответствует отметке «2»): ученик дает менее 4 определений и не называет понятий или называет только 1-3 понятия; • средней уровень сформированности понятий (соответствует отметке «3»): ученик дает 4-5 определений и называет 1-3 понятие; • уровень выше среднего (соответствует отметке «4»): ученик дает 6-7 определений и называет 4 понятия; • высокий уровень (соответствует отметке «5»): ученик дает 8-10 определений и называет 5 понятий. Результаты, полученные на контрольном этапе, показывают положи- тельную тенденцию к увеличению числа учащихся с уровнем сформирован- ности исторических понятий «выше среднего», что обусловлено примене- нием интерактивных приемов формирования понятий. Данный вывод мы можем сделать на основании того, что в исследуемом классе применялись активные и интерактивные методы формирования исторических понятий, а в контрольном классе учитель использовал традиционные (пассивные) ме-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=