Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 81 • упражнения по использования новых понятий; • проверочные и контрольные задания. Важную роль при формировании исторических понятий играют про- верочные и контрольные задания. Мы выявили несколько форм проверки усвоения понятийного аппарата, которые можно классифицировать следу- ющим образом: 1)традиционные формы – понятийный диктант, задания с пропущенными словами в определениях, тесты; 2)активные и интерактивные формы – кроссворды, викторины, исторические путешествия, историческое лото, аналоги популярных игр «Что? Где? Когда?», «Умницы и умники» и т.д. Отметим, что преподавание нового материала и проверка знаний в форме игры активизирует учащихся на уроке, мотивирует их к обучению и позволяет снять напряжение при проверке знаний, поскольку ученик вос- принимают это не как контрольную работу, а как игру. В 2105 году для выявления наиболее оптимальных приемов, форм и методов формирования исторических понятий в 5 классе нами был осу- ществлен эксперимент, который проводился в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10 г. Тулы. В работе приняли участие 50 человек: экспериментальный класс 5 «Б» – 26 учеников, контрольный класс 5 "В" – 24 человека. Цель эксперимента: выявить наиболее эффективные способы форми- рования исторических понятий при изучении истории Древнего мира в 5 классе. Эксперимент состоял из трех этапов: диагностирующего, формиру- ющего и контрольного. Задача диагностирующего этапа состояла в выявлении уровня сфор- мированности исторических понятий на момент начала проведения экспе- римента в экспериментальном и контрольном классах. На этапе диагностики необходимо было определить:  какие способы использует учитель для формирования исторических понятий и проверки их усвоения;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=