Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 79 Крапивенцев Артем Артурович Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого факультет истории и права (5 курс) Научный руководитель: Щуринова И. А., канд. пед. наук МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА Аннотация: в статье рассматриваются особенности формирования истори- ческих понятий у учеников в 5 классе. Приведены данные эксперимента, в котором раскрыты методические возможности использования активных и интерактивных методов формирования исторических понятий. Annotation: the article discusses the features of formation of historical concepts, students in the 5th grade. Given the experimental data, which reveals the meth- odological possibilities of using active and interactive methods of formation of historical concepts. Ключевые слова: обучение истории, исторические понятия, формирование исторических понятий Key words: the teaching of history, historical concepts, the formation of historical concepts ля учеников 5 класса усвоение исторических понятий – новая учебная задача, которую предстоит решать совместно с учите- лем. При выборе методов формирования исторических понятий педагог должен учитывать возрастные и познавательные особенности пяти- классников. На практике можно часто столкнуться с тем, что формирование исто- рических понятий на уроках сводится к записыванию их в словарь и заучи- ванию, а в качестве способа контроля усвоения выступает терминологиче- ский диктант. Однако учителю необходимо не просто продиктовать опреде- ление понятия, а совместно с учеником его анализировать, сравнивать с другими, выделять общее и особенное, и проверять усвоение не только че- рез простое воспроизведение понятия, но с применением разнородных и разноуровневых заданий, предполагающих познавательную активность и самостоятельную творческую деятельность школьников. Д

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=