Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 75 умение способно атрофироваться, и чтение не является исключением. При изучении языка необходимо хотя бы полчаса в день проводить за книгой или газетой. Работу по развитию умения чтения принято разделять на несколько этапов. И первый из них – дотекстовый. Его назначение – подготовить обу- чающихся к восприятию нового материала, а также заинтересовать темой. Как правило, на этом этапе используется метод предварительной беседы по материалам занятия. В качестве примера возьмем тему «Чтение и книги в нашей жизни» и обратимся к статье Ричарда Лиа (Richard Lea) «The big question: are books getting longer?» , опубликованной в газете « The Guardian» 10.12.2015 г. Во время дотекстового этапа можно задать такие вопросы, как: What do you think is the main problem in publishing today?; What books do you prefer: short tales or long romances? Why? Do you read mostly books or prefer maga- zines? Затем перед работой с текстом следует познакомить учащихся с но- выми лексическими единицами, которые им встретятся. Так студенты смо- гут сразу увидеть их в статье и понять слова в естественном контексте, что увеличивает шансы запомнить значение и правильно использовать лексику в дальнейшем. Предварительная работа поможет студентам понять текст. В нашем примере такими словами или словосочетаниями могут быть: crime – stories about crime, activities that involve breaking the law; romance – a story about a love affair; cultural shift – modification of a society through innovation, invention, discovery, or contact with other societies . Следующий этап – собственно чтение текста. Можно выделить два типа чтения: skimming (reading for gist) – позволяет понять текст в целом, без детального осмысления; scanning (reading for detail) – в процессе поиска определенной информации позволяет углубить понимание текста. Первый раз студенты читают текст ради общего понимания. Во время первого прочтения необходимо ограничить учащихся во времени, чтобы не дать им возможность прочитать текст повторно. Чтобы, пока происходит

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=