Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Kazakov D. L. Д. Л. Казаков 74 №3 предоставить злободневную и интересную информацию на изучаемом языке. Понятие медиатекст можно охарактеризовать различными способами. Изначально оно было заимствовано из англоязычной научной литературы 90-х годов. Более широко термин медиатекст был раскрыт такими учеными, как Теун Ван Дейк, Алан Бэлл и Роберт Фаулер [3, с.1]. Было предложено следующее определение понятия: текст массовой информации – это конеч- ный результат медиапроизводства, сообщение, содержащее информацию и изложенное в любом виде и жанре медиа, таком как: газетная или жур- нальная статья, телепередача, видеоклип, рекламное сообщение, фильм и т.д. Все, что адресовано массовой аудитории – содержательно и технологи- чески – можно назвать медиатекстом [3, с.1]. В данной статье мы сосредото- чим свое внимание на работе с журнальной статьей – одним из видов меди- атекстов. Работа с медиатекстами при изучении английского языка может раз- вивать все основные языковые умения учащихся, прежде всего, – умение чтения. Чтение – это базовое умение, без которого сегодня невозможно овла- деть языком на достаточном уровне. Это умение необходимо формировать, постоянно развивать и поддерживать, поскольку это позволяет легче овла- деть остальными языковыми навыками. С методикой преподавания ино- странного языка через развитие умений чтения связаны такие имена в ме- тодической науке, как: С. Г. Гиндин, И. А. Зимняя, З. И. Клычникова, Н.С.Креленштейн, А. А. Леонтьев, Е.И.Пассов,Г.В.Рогова,Т.С.Серова и др. [4, с. 3]. Чтение является рецептивным видом деятельности, заключающимся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора [4, c. 4]. В процессе чтения активизируются все ответственные за восприятие языка и речи ана- лизаторы: зрительный как главный, речемоторный и слуховой как вспомо- гательные. Поддержание умения чтения не менее важно, чем его развитие, осо- бенно для студентов факультета иностранных языков. Без практики любое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=