Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Egorova D. S. Д. С. Егорова 68 №3 На первом этапе эксперимента в классе была проведена диагностика сформированности коммуникативных учебных действий, для чего исполь- зовался следующий диагностический инструментарий: • интервью с учителем; • невключенное наблюдение; • анализ продуктов учебной деятельности. Интервью с учителем включало в себя вопросы, касающиеся его оценки сформированности коммуникативных учебных действий в классе и способов их формирования: 1) Какие способы формирования коммуникативных учебных действий Вы используете на уроках и внеурочной деятельности? 2) Как Вы оцениваете уровень сформированности коммуникативных учебных действий в классе? 3) На Ваш взгляд, необходимо ли повысить этот уровень? По словам учителя, формирование коммуникативных учебных дей- ствий входит в задачи урока. В качестве способов формирования выступают фронтальные беседы, устные и письменные развернутые ответы на вопросы. Во внеурочной деятельности должного внимания формированию коммуни- кативных учебных действий не уделяется. По мнению учителя, у большинства учеников в данном классе уро- вень сформированности коммуникативных учебных действий средний или ниже среднего, в связи с чем, его необходимо повысить. Утверждения учителя были подтверждены наблюдением, в ходе ко- торого было выявлено, что при устном ответе большая часть учеников не может оторваться от текста учебника, а рассказы об исторических личностях сводятся к зачитыванию подготовленного дома сообщения. Не многие уче- ники проявляют инициативу и задают вопросы отвечающему, однако зада- ние на составление вопросов выполняют успешно. Развитие коммуникатив- ных учебных действий происходит в ходе устных ответов у доски и письмен- ных развернутых ответов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=