Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 67 Коммуникативные учебные действия можно разделить на общеучеб- ные и предметные. Общеучебные коммуникативные действия указаны в ФГОС ООО. Для того, чтобы выделить коммуникативные учебные действия, относящиеся к предмету «История», необходимо обратиться к Примерной программе основного общего образования. В соответствии с данным доку- ментом, коммуникативные действия как предметный результат по истории включают в себя: умение составлять описание образа жизни основных со- циальных групп в России и других странах; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории; объяснять при- чины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории; давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Для выявления эффективности применения диалоговых технологий при формировании коммуникативных учебных действий, в 2015 г. в МБОУ Александровской СОШ № 23 Алексинского района Тульской области был проведен эксперимент, в котором приняли участие 9 учеников 8 класса. Для проведения экспериментальной работы из комплекса общеучеб- ных и предметных коммуникативных учебных действий нами были вы- браны следующие:  составлять описание образа жизни основных социальных групп;  рассказывать о значительных событиях и личностях истории;  объяснять свое отношение к событиям и личностям истории;  объяснять причины и следствия ключевых событий истории;  задавать вопросы. Эксперимент состоял из трех этапов: диагностирующего, формирую- щего и контрольного.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=