Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 61 ной (муниципальной) власти с учетом стратегических приоритетов разви- тия и баланса интересов [1]. Я. Я. Кайль выделяет следующие особенности современного образо- вательного пространства [2, c. 169]: 1. Неравномерное обеспечение и различная степень использования информационно-коммуникационных технологий в системе образования, что требует обновления материальной базы учебных заведений при соответ- ствующем процессе профессиональной переподготовки преподавателей. 2. Регулирование и поддержка со стороны государства федеральных и региональных образовательных организаций с учетом создавшейся демо- графической ситуации, с установлением реальных потребностей рынка труда на соответствующие подготовленные трудовые ресурсы, способные эффективно участвовать в экономических процессах (также важен фактор миграции молодежи в региональные центры для реализации дальнейшего образования или трудоустройства). 3. Формирование продуктивного среднего специального образования по определенным специальностям, которые непосредственно востребованы в различных областях экономико-предпринимательской деятельности дан- ного региона и муниципалитета. 4. Реализация инновационных технологий обучения отдельных ра- ботников в деятельности тех или иных предприятий, что демонстрирует расширение функции переподготовки повышения квалификации персонала на локальном уровне и ориентировано на удовлетворение потребностей в высококвалифицированном персонале. Однако стоит отметить, что для эффективного реформирования си- стемы образования необходимо, прежде всего, создание не менее эффек- тивных механизмов стратегического управления человеческим капиталом в образовательных учреждениях [5, c. 275]. Необходимо непрерывное повы- шение квалификации работников образовательных учреждений. Вместе с тем, отметим, что зачастую у педагогических работников снижена или отсутствует мотивация к повышению квалификации. Возмож- ные причины этого следующие: • негативные ожидания преподавательского состава от реформирования системы образования и, как следствие, сложности в долго- срочном планировании карьеры; • личностные характеристики работников сферы образования (достаточно высокий возраст, отсутствие мобильности, не связанные с карь- ерным ростом жизненные приоритеты и пр.); • неэффективная система мотивации работников образовательных учреждений и пр.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=