Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Yakovleva E. S. Е. С. Яковлева 56 №3 Рассмотренные выше интерпретации понятия «поле» указывают на то, что у данного термина нет однозначного определения, но это не свиде- тельствует о том, что понятие «поле» в языкознании неустойчиво. Интер- претация понятия с разных точек зрений и позиций позволяет изучать «поле» в разных лингвистических исследованиях, в зависимости от избран- ного аспекта. Необходимо отметить, что теория поля постоянно пополняет- ся за счет результатов работ отечественных и зарубежных ученых- лингвистов. Изучение феномена поля и применение полевой теории в лингвистике представляются важными и актуальными направлениями в со- временном языкознании. При анализе текста романа Д. Киза «Цветы для Элджернона», было рассмотрено ЛСП «intelligence», изучен лексикографический материал, ко- торый позволил выделить ядро, ядерные компоненты, ближнюю и дальнюю периферию изучаемого ЛСП. В работе использовался следующий лексико- графический материал: Roget’s Thesaurus of English Wordand Phrases [2015], The American Roget’s college Thesaurus in dictionary form [2013], Oxford Ad- vanced Learner’s Dictionary 8 th [2010], Merriam Webster’s collegiate dictionary 11 thed. [2013], электронныесловари The Free Dictionary [2016], Longman English Dictionary Online [2016], Collins English Dictionary – Complete and Un- abridged Online [2016], Cambridge Learner’s Dictionary Online[2016], Random House Kernerman Webster’s College Dictionary Online [2016], The American Heritage Dictionary [2016], Д. Девлин «Словарь синонимов и антонимов ан- глийского языка» [2005]. Благодаря лексикографическому анализу в ЛСП «intelligence» были выявлены следующие микрополя: 1) «the ability/ capacity to acquire and apply knowledge and skills»; 2) «the ability/capacity to learn»; 3) «the ability/capacity to understand things»; 4) «the ability/capacity to think»; 5 ) «the ability/ capacity to deal with new or difficult situations»; 6) «the ability/ capacity to perceive»; 7) «the ability/ capacity to use knowledge»;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=