Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2016 45 поэзии А. С. Пушкина, и Ф. И. Тютчева, и А. А. Фета, прозы Н. В. Гоголя и др. [5, с. 5]. Результатом нашей работы, направленной на выявление постоянной и прочной связи звукобуквенного и цветового значений в прозаических текстах, стали следующие выводы: 1. Цветовое обозначение в прозаических текстах осуществляется не только путем использования конкретных цветовых прилагательных, но и с помощью «сложных» слов, обращенных к разным слуховым и зрительным ассоциациям читателя. 2. Результаты фоносемантического анализа звукобуквенных и цветовых соответствий в большинстве случаев совпадают при слуховом восприятии человеческим сознанием и компьютерной диагностике. 3. Лексическая семантика цветовых прилагательных является более сильной, чем цветовое значение звуков [7, с. 95]. Данные положения имеет смысл учитывать при анализе цветообо- значений в художественных произведениях. Обращение к такого рода ана- лизу на школьных уроках повысит интерес к изучению предмета, даст воз- можность старшеклассникам самим стать исследователями глубин класси- ческой русской литературы. Литература: 1. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2009. 1526 с. 2. Бунин И. А. Избранная проза. М.: АСТ ОЛИМП, 1997. 655 с. 3. Горн Е. А. Особенности перевода цветообозначений в художе- ственном тексте // Мир науки, культуры, образования. Вып. № 1 (44). 2014. С. 236-239. 4. Журавлев А. П. Фонетическое значение. Л.: ЛГУ, 1974. 160 с. 5. Зимина-Дырда Т. Ю. Поэтика цвета и света в прозе И. А. Буни- на, П.А. Нилуса и А.М. Фёдорова: дисс. ... канд. филологич. наук: 10.01.01. М., 2011. 227 с. 6. Звукоцвет.ру: образовательный портал [Электронный ресурс]. М., 2010-2016. URL : http://zvukocvet.ru/ . Дата обращения: 04.02.2016 г. 7. Макарова Л.В. Семантика цветовых прилагательных в прозе И. А. Бунина. Тула.: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. 205 с. 8. Доброер А. Этнолингвистика. Проблемы языка и культуры. T.12. Люблин.: Wydawnictwo UMCS, 2000. С. 205-220.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=