Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Makarova L. V. Л. В. Макарова 42 №3 героев произведения [5, с. 4]. На это стоит обратить внимание при изучении лирических произведений. При анализе стихотворного текста в школе учителя обращаются к толкованию понятий цветопись и звукопись. Школьный анализ стихотво- рений подходит к цветовому звучанию того или иного стихотворения с точ- ки зрения передачи определенного чувственного наполнения произведе- ния. «Цветопись – способ передачи цвета, красок окружающего мира язы- ком художественного произведения» [1, с.256]. Чуть шире рассматривается понятие звукописи. «Звукопись – сово- купность приёмов (аллитерация и т. п.), способствующих усилению звуко- вой выразительности стиха». [1, с. 104] В большинстве случаев, выявление определенного цветового или зву- кового значения необходимо для целостного восприятия и понимания тек- ста, замысла автора и глубины произведения. Так, при анализе произведений великого русского поэта и прозаика И. А. Бунина, необходимо рассматривать указанные выше понятия как клю- чевые. Приведем в качестве примера стихотворение «Сказка»: …И снилось мне, что мы, как в сказке, Шли вдоль пустынных берегов Над диким синим лукоморьем, В глухом бору, среди песков. Был летний светозарный полдень, Был жаркий день, и озарен Веет, лес был солнцем, и от солнца Веселым блеском напоен. Узорами ложились тени На теплый розовый песок, И сипни небосклон над бором Был чист и радостно-высок. Играл зеркальный отблеск моря В вершинах сосен, и текла Вдоль по коре, сухой и жесткой, Смола, прозрачнее стекла... Мне снилось северное море, Лесов пустынные края... Мне снилась даль, мне снилась сказка – Мне снилась молодость моя. [2, с. 346].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=