Время Науки. 2016. Выпуск 3 - The Times of Science

Smelova M. V. М. В. Смелова 100 №3 волжского) федерального университета, Пермского госнационального ис- следовательского университета, Томского госуниверситета, Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского и др. Представлены статьи по направлениям: «Социально-гуманитарное», «Естественнонаучное и физико-математическое», «Техника и технология», присутствует отдельная рубрика: «Письма в редакцию». На сайте доступна электронная версия каждого номера. В статьях закреплены активные ссылки. Выпуск № 3 - 2015 (Т.3) «Грани науки» посвящён Всероссийской научной конференции молодых ученых в честь 95-летия со дня рождения Рэя Брэдбери «Проблемы современной научной фантастики». Этот специальный выпуск наиболее полно охватывает гуманитарное (философско-ли- тературное) направление, тему научной фантастики как отдельного жанра. 24 статьи разносторонне раскрывают перед нами «фантастоведение» и ми- фологию - зарубежную (Франц Кафка, Рэй Брэдбери, Г. Уэллс, Дж. Мартин, С. Коллинз, Д. Коупленд, К. Денниг, К. Лассвиц, Б. Фришмут, Ф. Герберт) и отечественную (Анатолий Ким, А. и Б. Стругацкие, Л. Лагин). Этот творче- ский выпуск вводит в мир фантастических романов, новелл, пьес и сериалов; знакомит с тем, что такое утопия, сатира, мистификация, апокалипсис, синтез жанров; позволяет поразмышлять об общественных идеалах, нравственном выборе, ответственности учёного, городах будущего, пользе или вреде научно-технического прогресса, совместимости понятия «эвтаназия» с человечностью… Представление о фантастике меняется: «фантастоведение» – это часть филологической науки. Есть возможность узнать о многих произведениях, которые стоит прочесть. В статье «Взаимодействие антиутопических и постапокалиптических тенденций в романе Д. Коупленда «Пока подружка в коме» (с. 36-40) автор Ускова В.А. анализирует нерешаемый конфликт человека и общества в век свободы и информатизации, век «потери своего Я». Особо в тексте выделены минусы и проблемы СМИ: «Власть СМИ увеличивается: масс-медиа не только влияют на героев в таких вопросах, как «что носить» и «как себя ве- сти», но и пытаются полностью формировать образ их мыслей, провоцируя определенные реакции… Представители СМИ влияют не только непосред- ственно на тех людей, с которыми контактируют, но также, создавая види-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=