Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Participants feedback Мнения участников 54 №4 MASTER CLASSES POST SCRIPTUM: МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ Евгения Дубинина магистрант 2 курса программа «Педагогика высшей школы» ля чего придуманы мастер-классы? Наверно для того, чтобы должным образом осуществлять обмен опытом, учить жела- ющих чему-то новому, давать толчок к самосовершенствова- нию. Исходя из такого предположения, можно отметить, что на плечи организаторов мастер-класса ложится большая ответственность. Важ- нейшим вопросом становится: «В какую форму облечь содержание данного мероприятия?» С одной стороны, нужно учитывать разнород- ный и разноуровневый состав всех возможных участников и подобрать материал объединяющий, доступный и посильный. С другой стороны, все участники мастер-класса должны занимать активную позицию, все происходящее должно их живо интересовать и стимулировать к даль- нейшему росту. Именно по этим критериям я оценивала мастер- классы, проведенные в рамках конференции «Развитие гуманитарной науки в современном социокультурном пространстве». Успешность данного мероприятия, с моей точки зрения, лучше всего иллюстрируется фразой: «Мне не хотелось, чтобы это заканчива- лось…» Время пролетело незаметно, но не бездумно. В итоге в голове осталась масса нерешенных вопросов, поиски ответов на которые ве- дутся мною по сей день. Эти проблемы затрагивают различные аспек- ты жизни человека. Приведу яркий пример: на одном из этапов ма- стер-класса речь зашла о визуализации научного текста и участников попросили нарисовать, как они себе представляют иконку мобильного приложения под названием «воспитание» или «обучение». И оказа- лось, что на получившихся рисунках множество совпадений: изобра- жали книги, сов, солнце и т. д. Возникает вопрос: какую природу име- ют такие совпадения? Случайностью их не назовешь. Можно пред- положить, что все люди мыслят стереотипно и символичность по- явившихся образов заложена еще в детстве. А может быть, подобран- ные слова являются языковыми концептами, которые имеют специфи- ческое наполнение у представителя определенной нации. В общем, этот вопрос, по моему мнению, требует отдельного внимания. Но на этом мои открытия не закончились. Раньше мне казалось, что написание научного текста достаточно скучное занятие. Научное исследование, конечно, увлекает, заставляет испытывать массу эмо- ций. А как дело доходит до момента, когда нужно в соответствующей стилистике изложить мысли, просто максимально сосредотачиваешься и выжимаешь все, что есть в голове. На мастер-классе мое виденье из- менилось. Хоть работа над проектированием научного текста проходи- ла в группе, чувство волнения и личной ответственности не покидало. И удивительно, что в таких «полевых» условиях появлялись неор- динарные идеи, возникали необычные мысли, вдохновение так и лета- ло в воздухе. Д

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=