Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 51 Визуальные стратегии 8 9 1 8 5 7 = 5 2 5 3 8 6 = 3 3 3 2 1 5 7 = 0 2 3 8 9 7 1 = 3 различными объектами, схемами, диаграммами, графиками, роль ко- торых – лишь иллюстрирование . Превалирующее значение должна получить разнообразная дидактическая работа с визуальным рядом. После вступительного слова ведущие сконцентрировались на продуктивной работе с аудиторией. С помощью наглядных примеров, была продемонстрирована сложность восприятия визуального «ма- гия» интенции образа. Рассмотрены были как неочевидные изображе- ния с игрой теней, так и «мировой бестселлер» – фото с сине-черным платьем (см. об этом, например, https://tjournal.ru/p/dress-logic- problem). Затем мы рассматривали и разбирали серию изображений с ча- стями различных объектов и оптическими иллюзиями. А затем участ- никам мастер-класса было предложено провести свободную интерпре- тацию сложных визуальных объектов – художественных картин. Отве- ты аудитории получились совершенно разными как по выявлению об- щего замысла, так и по трактовке основного действия на изображении. Эта сложность в интерпретации, подчеркнули ведущие, – характерная черта многосоставного визуального объекта, зато это и огромный ди- дактический потенциал его применения в образовательном процессе. Ключевым моментом интерактивной ра- боты стал общий разбор визуальных страте- гий переработки информации . Аудитории бы- ли предложены задания с символьной и число- вой кодировками, решение которых требовало от участников нестандартного подхода – в итоге простое «переключение» с линейного логиче- ского восприятия на визуальное позволило найти верный ответ. Попробуйте! Далее ведущие мастер-класса пред- ложили участникам продолжить когни- тивную тренировку, выведя на экран не- стандартное задание: объединить визу- альные объекты и обобщить их в истори- ческие понятия. Эта несложная на первый взгляд задача требует включения у человека широкого набора интеллектуальных опе- раций: задействуются умения обобще- ния, синтеза информации; реализуется навык продуцирования; тренируется память – без всех этих действий невозможен результат выполнения задания – конкретное историческое понятие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=